Магазины парфюмерии и косметики являются наиболее востребованными.
В последнее время и в этой области торговли намечаются тенденции к укрупнению подобных магазинов, что неизменно влечет за собой использование больших площадей торгового зала, широкую линию ассортимента. А эти факторы в свою очередь, разумеется, влияют на выбор торгового оборудования для оснащения магазинов, где живет красота.
Очень популярны в наши дни магазины самообслуживания, потому что приятно самому, не торопясь, почитать этикетки, обдумать выбор и совершить нужную покупку. Современные торговые витрины, стенды и стеллажи как нельзя лучше подходят для этих целей. Покупатель может сколько угодно времени провести за приятным занятием, при необходимости получить грамотную рекомендацию по использованию тех или иных средств от продавца-консультанта. Именно популярность таких магазинов диктует спрос на оборудование, максимально выгодно и эффективно демонстрирующее все разнообразие косметической и парфюмерной продукции. Торговое оборудование для магазинов косметики и парфюмерии делится на открытое и закрытое.
Открытое оборудование позволяет обеспечить свободный доступ к товару каждому покупателю. К этому виду торговых витрин относятся различные демонстрационные стенды, полки и прилавки.
Закрытое оборудование, как правило, используется для эксклюзивной косметики и парфюмерной продукции. Такой товар выставляется в остекленных витринах или прилавках. Закрытое оборудование позволяет предотвратить несанкционированный вынос продукции из торгового зала.
Для демонстрации полной серии продукции отдельно взятой фирмы-производителя удобно использование демонстрационных стендов, где обычно размещают продукцию, которую можно протестировать.
Все же самым широко распространенным оборудованием для выкладки косметических и парфюмерных средств по-прежнему остаются полки. Теперь они изготовлены из стекла, что делает их минимально заметными. Такой эффект достигается не только благодаря материалу, но и за счет невидимых крепежных элементов , при помощи которых стеклянные полки встраиваются в мебельное оборудование или крепятся к стенам, позволяя покупателю максимально концентрироваться на выбираемом товаре.
Для экономии пространства торгового зала и упорядочения продукции зачастую используют многоуровневые полки. Причем, среднюю полку обычно используют для непосредственной демонстрации товара, нижнюю – для складирования продукции, то есть временного хранения, а верхнюю – для размещения рекламных баннеров.