В Гжели, центре русской художественной керамики, были сформиро­ваны свои узнаваемые традиции в формообразовании и росписи. Для про­изводства изделий использовались практически все керамические матери­алы: майолика, полуфаянс, фаянс, фарфор, апока и т. д.

Ложки гжель

Ассортимент был достаточно широк: мелкая пластика, кумганы и квасники, кувшины, израз­цы, иконостасы и многое другое. Изделия гжельских заводов отличались от других кустарных производств художественными достоинствами, своей непосредственностью, выразительностью, уникальностью. Особенно это от­носится к гончарным изделиям из майолики и полуфаянса. На промыслах ремесло передавалось из поколения в поколение. Ремесленно-практическая деятельность в обучении позволяет оттачивать исполнительское мастер­ство, формировать необходимые знания и навыки.

Ваза гжель

Искусство керамики универсально, оно позволяет создавать уникаль­ные утилитарные, декоративные изделия, решать пластические задачи в скульптуре, монументальные декоративные задачи в архитектуре. Во вто­рой половине XX и начале XXI вв. наряду с традиционными направлениями в художественной керамике получила развитие авторская керамика, которая автономно развивалась в разных странах мира.

Поднос гжель

Об этом пишут в своих пу­бликациях Л. Г. Крамаренко, В. А. Малолетков, Р. Р. Мусина и др. В ней нашли отражение художественные процессы того времени. Художники наполняли свои произведения из шамота и майолики идейным и философским содер­жанием. Ведущими центрами авторской керамики этого периода стали Мо­сква, Петербург и республики Прибалтики. Скульптуры в мелкой и крупной пластике были посвещены бытовым образам, наполненным ироничными и аллегорическими сюжетами. Анималистические фигурки отличались реалистичностью и нестандартностью.

Чайник гжель

В 90-е гг. XX в. В работах керамистов прослеживается абстрактное на­правление: не фигуративные пластические решения, геометрические и орна­ментально геометрические мотивы. На развитие этого направления оказало влияние искусство русского авангарда 20-х гг. XX в.

Шкатулка гжель

Существует индивидуальный поиск, стремление к самовыражению и в современной керамике XXI в. На сегодняшний день стоит задача сохранения накопленной веками художествен­ной культуры.

Шкатулка гжель

Деликатное отношение к традициям искусства керамики, пластические возможности глины, методологические основы профессионального обу­чения дадут свои положительные результаты в формировании творческой школы страны.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
5,00 из 5 (1)
8 октября 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *