Вглядываясь в эскизы и макеты, можно проследить большой путь, который прошел узбекский театр. Приход новых сил в режиссуру бесспорно оказал значительное влияние на развитие декорационного искусства. Ведь вместе с постановщиками в театр пришли новые темы, приемы, заставившие по-иному взглянуть на традиции. Представленные работы демонстрируют обогащение театральной лексики и знание достижений современной сценографии.
![Ч. Ахмаров и М. Юлдашев. Эскиз декорации к опере-балету «Сказание о любви»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-1-450x351.jpg)
![Ч. Ахмаров и М. Юлдашев. Эскиз костюма Зухры к опере-балету «Сказание о любви»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-2-398x450.jpg)
Эскиз костюма Зухры к опере-балету «Сказание о любви»
![Г. Брим. Эскиз костюма к спектаклю «Долг»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-3-377x450.jpg)
![Г. Брим. Эскизы декорации к спектаклю «Долг»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-4-450x293.jpg)
![Г. Визель. Эскиз декорации к спектаклю «Лейли и Меджнун» по поэме А Навои.](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-5-450x387.jpg)
![У. Сайдалиеи. Эскиз декорации к спектаклю «.Проделки Майсары» Хамзы.](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-6-450x317.jpg)
![Э. Калонтаров. Эскиз декорации к кинофильму «Человек идет за птицами»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-7-450x361.jpg)
![В. Сторожев. Эскиз декорации к спектаклю «Ночная повесть»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-8-450x306.jpg)
![В. Михайличенко. Эскиз декорации к спектаклю «С повинной» Л. Митрофанова.](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-9-450x373.jpg)
![Н. Рахимбаев. Эскиз декорации к кинофильму «Великолепный мечтатель»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-10-450x299.jpg)
![Л. Конрад. Эскиз декорации к спектаклю «Лукаш-батыр» Н. Сафарова и Я. Худайкулова.](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-11-450x360.jpg)
![А. Жибоедов. Макет декорации к спектаклю «Священный край» X. Расулова.](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-12-450x298.jpg)
![В. Акудин. Эскиз декорации к спектаклю «Сказки Пушкина».](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-13-450x388.jpg)
![М. Махмудов. Эскиз декорации к мультфильму «Синдбад-мореход»](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-14-450x381.jpg)
![У. Сайдалиев. Эскиз декорации к спектаклю «История заговорила» 3. Саида и И. Сафарова.](https://www.artly.ru/wp-content/uploads/2015/08/uzbek-15-450x316.jpg)
3. Саида и И. Сафарова.
Безусловно, самая яркая фигура узбекской сценографии — Г. Брим. Талантливый, беспредельно увлеченный театральным делом, он создал немало значительных работ, и при этом можно предположить, что его богатые сценографические возможности еще не до конца реализованы.
Другой очень интересный театральный художник Узбекистана — В. Акудин. Художник понимает необходимость преодоления инерции собственного стиля, о чем свидетельствует один из эскизов декораций к «Сказкам Пушкина».
Серьезная работа проделана Ч. Ахмаровым и М. Юлдашевым над оформлением спектакля «Тахир и Зухра». Композиционное решение сцены традиционно, акцент ставится на живописных панно. И живопись эта действительно очаровывает безыскусностью, прозрачной тонкостью, верностью национальным традициям. Поэтому так привлекателен длинный ряд эскизов костюмов — акварельных портретов персонажей.