Декоративно-прикладное искусство

Картина в подарок — новый тренд

В среде относительно богатых респектабельных людей сейчас все более набирает ход тенденция дарить произведения искусства.

В особенности сказанное касается живописи и графики, хотя не стоит забывать и другие виды искусства — скульптуру и декоративное искусство.

Зеленый ковер, 310т.р.

Почему эта тенденция постепенно становится популярной? Конечно, нельзя исключать здесь веяния моды. Но только модой новый тренд не объясняется всецело. Существуют и объективные причины, ведь картина в качестве подарка обладает уникальными преимуществами перед многими другими традиционными презентами, прежде всего серийными товарами — продуктами производства — такими как часы, инкрустированные бриллиантами телефоны и проч.

Что же это за уникальные преимущества? Прежде всего, извините за тавтологию, — это уникальность. Картина — продукт творчества. А творчество — по самому определению этого понятия — тем и отличается от производства, что являет миру нечто доселе невиданное, т.е. уникальное. Согласитесь, что для подарка, — если тот дарится человеку, не живущему в нужде, — это качество является чуть ли не определяющим. Потому картина в подарок состоятельному человеку имеет несомненные преимущества перед другими — серийными — вещами.

Стрелка Москва-реки, 220т.р.

Впрочем, вышесказанным привлекательность нового тренда не ограничивается. Существует еще один (на самом деле, конечно, не один, но рамки статьи не позволяют сказать больше) аспект — финансовый. Любой продукт современного производства начинает терять в цене сразу же после того, как находит своего первого владельца. Когда новый автомобиль покидает территорию автосалона, его рыночная цена мгновенно уменьшается где-то на 20-25%. С новым телефоном происходит то же самое, как впрочем и с одеждой, и со всем остальным. В мире существует очень мало вещей, цена на которые со временем растет. В контексте сказанного сразу же приходит на ум недвижимость, как контрпример приведенной выше инфляционной тенденции. Думается, что живущие в период непрерывного роста цен на жилье москвичи охотно согласятся с этим. И отчасти это будет верно. Да, на рынке недвижимости время от времени происходят существенные спады, но в целом вложения в недвижимость в долгосрочной перспективе скорее приведут не к потере, а к умножению капитала. Но ведь то же самое — и даже в еще большей степени — верно и в отношении картин! Только в случае с каринами рост капитализации происходит медленнее. Впрочем, в отличие от дома, который рано или поздно придет в ветхое состояние и все-таки начнет терять в цене, с картиной (при соответствующем обращении конечно) такого не случится. Покупка и продажа живописи в этом смысле отличается от торговли ширпотребом. Если общество потребления внушает нам идею о том, что «лучшее — это новое», то для живописи — все наоборот. Ценится старина!