Реклама в сегодняшнем обществе очень часто поддается нещадной критике.

РекламаТе, кто предпочитает валяться на диване у телевизора, ненавидят длиннющие десятиминутные блоки, мешающие нормально посмотреть фильм; те, кто предпочитают в какие-нибудь танчики играть онлайн, не любят мешающие и всплывающие отовсюду окна. Однако за что наиболее часто реклама подвергается критике, существует ли какая-то специфическая профессиональная этика, и нужна ли она вообще – поговорим в этом материале.

Очень сильно на маркетологов обижаются языковеды, дескать, они очень сильно коверкают язык и приучают людей к сленгам и языковым ошибкам. Что же, на это ответить можно очень просто – рекламщики всегда стараются сделать свою коммуникацию максимально понятной человеку, то есть пытаются говорить на понятном для аудитории языке – и если этот язык не соответствует каким-то стандартам, то это проблема общества, а не маркетологов. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что на территории России и других постсоветских стран до сих пор тексты пишут не всегда профессионалы.

Другая популярная претензия – дескать, по ее вине мы становимся материалистами. Мол, она заставляет представлять, что счастье, успех и т.д. зависят от приобретенных товаров или вещей, пропагандирует потребительство и покупки. Парируя, мы можем ответить, что у людей всегда были как минимум природные необходимости, а сегодня появляются и многие другие вынужденные – например, в мегаполисе взрослый работающий человек попросту не может обойтись без автомобиля. И, тем более, каждый человек сам выбирает свой жизненный стиль.

Консерваторы и люди старшего поколения боятся того, что реклама манипулирует людьми, заставляя их покупать ненужные им товары и продукты. Полнейшая ерунда! Невозможно заставить человека пользоваться продуктами и услугами, которые ему не нужны. Женщину не заставишь брить бороду, мужчину не заставишь пользоваться прокладками или тампонами, не имеющие детей семьи будут абсолютно равнодушны к памперсам, а мальчики играть в игры для девочек даже не станут. По оценке социологов, влияние рекламы в нашем обществе преувеличено – человек обычно забывает ее. Лишь 20% покупателей были мотивированы приобрести продукт именно этой формой коммуникации – согласитесь, совсем немного.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
(Еще не оценили)
14 апреля 2012